четверг, 11 апреля 2013 г.

Готовимся к экспертизе по русскому языку.

Ребята! В конце апреля Вам предстоит выполнить задания городской экспертизы по русскому языку и математике. Работа по русскому языку будет состоять из двух частей: диктант и тесты.
Сегодня я предлагаю Вам потренироваться в выполнениии примерных тестов по русскому языку.

Часть 1
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) эхо;    2) звёзды;   3) юрта;   4) ель.
2. Укажи слово, которое оканчивается на звонкий согласный звук.
1) сапог;   2) рассказ;   3) суффикс;   4) забор.
3. Укажи слово с ударением на третьем слоге.
1) растение;   2) спасибо;   3) красивее;   4) магазин.
4. Какое слово не является однокоренным к слову ракета.
1) ракетный;   2) ракетчик;   3) ракеты; 4) ракетница.

5. В каком слове отсутствует приставка?
1) скала;   2) съехать;   3) сходка;   4) сварка.

6. При написании какого слова нужно использовать правило: "Безударную гласную в корне проверяйте ударением"?
1) п_белка;   2) г_зета;   3) молод_сть;    4) л_нивый.
7. В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас_ный;   2) опас_ ный;    3) интерес_ный;    4) прелес_ный.
8. Укажи слово с предлогом.
1) (с)бежать;    2) (на)мазать;     3) (от)ветра;   4) (по)бережье.
9. В каком слове пропущен мягкий знак?
2) скрипач_;    2) доч_ка;     3) с_ехал;    4) помощ_.
10. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и?
1) подготовка к осен_;
2) прочиал в книг_;
3) бегал по лужайк_;
4) сидел на диван_.
11. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?

Вьётся в воздухе листва.
1) глагол;   2) существительное;   3) прилагательное;    4) предлог.

12. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа.
1) по зимней (дороге);
2) на нижней (полке);
3) вечерние (сумерки);
4) у заднего (колеса).
13. Какое высказывание ошибочно?
1) Имена существительные склоняются.
2) Глаголы спрягаются.
3) Имена прилагательные изменяютс по числам, родам и падежам.
4) Существительные 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют одинаковые окончания.
14. Укажи глагол 1 спряжения.
1) кормить;   2) рисовать;   3) держать;     4) грузить.
15. в каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак?
1) купаетс_ся;    2) любоват_ся;    3) катает_ся;     4) держит_ся.
16. Укажи прилагательное, образованное с помощью приставки.
1) объявление;     2) удачный;      3) светлый;     4) некрасивый.
17. Укажи имя существительное с удвоенной согласной.
1) дли(н/нн)а;     2) ра(с/сс)тение;     3) па(с/сс)ажир;     4) ра(н/нн)о.
18. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.
Лучшая вещь новая, лучший друг .....
1) древний;    2) дряхлый;      3) ветхий;      4) старый.
Часть 2
19. Сколько звуков (ф) в словах предложения?
Верблюд решил, что он жирав,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______.
20. Разбери слово перевозчики по составу.
Ответ:______________________________.
21. Приведи пример несклоняемого имени существительного.
Ответ: ________________________________.
22. Укажи количество запятых, которое нужно поставить в данном предложении.
Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.
Ответ: ___________.

23. Укажи слово, которое в данном предложении является второстепенным членом.
Туристов сопровождал врач.
Ответ: ____________________.
24. Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове завис_ливый.
Ответ: ____________________________________.
25. Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весной (1) снегирь летит в чащу леса (2) устраивает гнездо (3) в густых лапах елей.
Ответ: _____________________.
Часть 3.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
Ответ: __________________________
Далее дети должны написать своё продолжение рассказа, обязательно соблюдая все оофографические, грамматические и пунктационные правила русского языка!!! 
Материал взят из сборника И.В.Щегловой "Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания".

Комментариев нет:

Отправить комментарий