среда, 20 февраля 2013 г.

По итогам олимпиады...

Двадцатого февраля у нас прошёл школьный этап олимпиады младших школьников по русскому языку. Олимпиада была непростой, хорошо справились с заданиями те из ребят, у кого хорошо развита речь, кто много читает и любит творческие задания. Итоги подведём позже, но сегодня я предлагаю вам ещё раз вернуться к некоторым заданиям олимпиады...

В первом задании нужно было подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки являются твёрдыми.
Я всегда говорю Вам, ребята: "Правильно определить звуки, можно только произнеся слово. Недостаточно его увидеть написанным на бумаге".
Поэтому не все ребята правильно определили эти слова.
Были предложены слова: лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл, плащ.
А теперь проанализируем каждое слово.

Слово "лыжи" - все согласные звуки твёрдые, потому что "ж "- это твёрдый звук. Значит, его подчёркиваем.
Слово "объём" - в нём есть мягкий звук "Й", значит его не подчёркиваем.
В слове "цирк" - все согласные звуки твёрдые, подчёркиваем это слово.
Слово "мечта" - в нём есть два мягких согласных звука, не опдчёркиваем это слово.
В слове "тушь" все согласные звуки твёрдые, так как звук "Ш"-  твёрдый, подчёркиваем это слово.
Слово "чаша" - в нём есть мягкий звук "Ч", не подчёркиваем это слово.
Слово "сжаться" оказалось достаточно сложным для большинства из детей. Его нужно было произнести, и тогда Вы бы услышали,что  пишем "ться", а слышим "ца". Это слово тоже нужно было подчеркнуть.
Слово "мотоцикл" - в нём все согласные звуки твёрдые, подчёркиваем это слово.
В слове "плащ" есть мягкий звук "Щ". Это слово нам не подходит.
Итак, правильные ответы: лыжи, цирк. тушь, сжаться, мотоцикл.
Во втором задании нужно было переставить буквы в словах так, чтобы получились новые слова. Конечно, нужно было использовать все буквы.

Правильные ответы:

ложа - жало;  трепак - паркет;  вобла - обвал;  пион - пони;   числа - силач; планка - клапан ; 
конус - сукно.
Полностью с заданием мало кто справился из ребят, но всё же каждый попытался угадать хотя бы одно слово. Вывод: надо больше тренироваться играть со словами и, конечно же, больше читать, чтобы наш словарный запас был богатым.

В третьем задании необходимо было написать, как называют людей, которые живут в определённом месте.

Мы все прекрасно знаем, что жителей Челябинска называют - челябинцы, а жителей России - россияне. Но, к сожалению, мало представляем, как называют людей, живущих в других местах. А это очень интересно!
Итак, в Москве живут не "московцы", а москвичи.
В Санкт-Петербурге живут не "питербургцы", а петербуржцы.
В Костроме живут не "костромцы", а костромичи.

На Волге живут не "волговцы", а волжане.
В селе живут не "селеводцы" и не "поселенцы", а сельчане.
На острове живут не "индейцы" и не "дикари", а островитяне.

Очень прошу вас, ребята, постарайтесь запомнить это!

Анализ других заданий олимпиады читайте в следующих сообщениях блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий