Ребята! В конце апреля Вам предстоит выполнить задания городской экспертизы по русскому языку и математике. Работа по русскому языку будет состоять из двух частей: диктант и тесты.
Сегодня я предлагаю Вам потренироваться в выполнениии примерных тестов по русскому языку.
Часть 1
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) эхо; 2) звёзды; 3) юрта; 4) ель.
2. Укажи слово, которое оканчивается на звонкий согласный звук.
1) сапог; 2) рассказ; 3) суффикс; 4) забор.
3. Укажи слово с ударением на третьем слоге.
1) растение; 2) спасибо; 3) красивее; 4) магазин.
4. Какое слово не является однокоренным к слову ракета.
1) ракетный; 2) ракетчик; 3) ракеты; 4) ракетница.
5. В каком слове отсутствует приставка?
1) скала; 2) съехать; 3) сходка; 4) сварка.
6. При написании какого слова нужно использовать правило: "Безударную гласную в корне проверяйте ударением"?
1) п_белка; 2) г_зета; 3) молод_сть; 4) л_нивый.
7. В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас_ный; 2) опас_ ный; 3) интерес_ный; 4) прелес_ный.
8. Укажи слово с предлогом.
1) (с)бежать; 2) (на)мазать; 3) (от)ветра; 4) (по)бережье.
9. В каком слове пропущен мягкий знак?
2) скрипач_; 2) доч_ка; 3) с_ехал; 4) помощ_.
10. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и?
1) подготовка к осен_;
2) прочиал в книг_;
3) бегал по лужайк_;
4) сидел на диван_.
11. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?
Вьётся в воздухе листва.
1) глагол; 2) существительное; 3) прилагательное; 4) предлог.
12. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа.
1) по зимней (дороге);
2) на нижней (полке);
3) вечерние (сумерки);
4) у заднего (колеса).
13. Какое высказывание ошибочно?
1) Имена существительные склоняются.
2) Глаголы спрягаются.
3) Имена прилагательные изменяютс по числам, родам и падежам.
4) Существительные 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют одинаковые окончания.
14. Укажи глагол 1 спряжения.
1) кормить; 2) рисовать; 3) держать; 4) грузить.
15. в каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак?
1) купаетс_ся; 2) любоват_ся; 3) катает_ся; 4) держит_ся.
16. Укажи прилагательное, образованное с помощью приставки.
1) объявление; 2) удачный; 3) светлый; 4) некрасивый.
17. Укажи имя существительное с удвоенной согласной.
1) дли(н/нн)а; 2) ра(с/сс)тение; 3) па(с/сс)ажир; 4) ра(н/нн)о.
18. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.
Лучшая вещь новая, лучший друг .....
1) древний; 2) дряхлый; 3) ветхий; 4) старый.
Часть 2
19. Сколько звуков (ф) в словах предложения?
Верблюд решил, что он жирав,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______.
20. Разбери слово перевозчики по составу.
Ответ:______________________________.
21. Приведи пример несклоняемого имени существительного.
Ответ: ________________________________.
22. Укажи количество запятых, которое нужно поставить в данном предложении.
Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.
Ответ: ___________.
23. Укажи слово, которое в данном предложении является второстепенным членом.
Туристов сопровождал врач.
Ответ: ____________________.
24. Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове завис_ливый.
Ответ: ____________________________________.
25. Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весной (1) снегирь летит в чащу леса (2) устраивает гнездо (3) в густых лапах елей.
Ответ: _____________________.
Часть 3.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.
А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
Ответ: __________________________
Далее дети должны написать своё продолжение рассказа, обязательно соблюдая все оофографические, грамматические и пунктационные правила русского языка!!!
Материал взят из сборника И.В.Щегловой "Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания".
Комментариев нет:
Отправить комментарий